Перейти к содержимому
Wring out all
Юрий

Прист ДЦ

Recommended Posts

Содержание


 

  1. Введение в Disc Priest PvE
  2. Роль в рейде
  3. Основные правила любого дисца
  4. Всё о статах и капах
  5. Раскладки талантов
  6. Символы и "максимизация" персонажа
  7. Стиль игры и хитрости
  8. Аддоны и макросы
  9. Шмот BiS



 

1 - Введение в Disc Priest PvE



Сразу скажу, что данный гайд содержит достаточно много моих собственных идей (в том числе подавляющее большинство идей и мыслей других людей, с которыми я полностью согласен), мнений и толкований разных аспектов игры в общем и игры за приста в частности. Однако, следует отметить, что основной мыслью данной статьи не является навязывание этого самого мнения, а просто немного более углубленный и, соответственно, субъективный обзор нашей специализации.

Итак, вы — дисциплин прист. Не знаю чем вы руководствовались при выборе данного класса и именно этой специализации, будь то желание РЛа, нужды гильдии или собственное чувство интуиции, но сразу хочу сказать — вы сделали правильный выбор. 
В текущем состоянии (патч. 3.3.5) дисцприст — наиболее изменчивый «хил» из всех. И, да, именно «хил».

Дисц прист не является типичным хилом, каковым некоторые его считают. Это скорее «Мастер-на-все-руки», которого нельзя ограничивать только одной ролью. Имея достаточно неплохой арсенал директ хила, мощный щит, набор АоЕ хилов, дисцприст прекрасно себя чувствует не только на танке, но и на рейде, причем обе роли он может совмещать. 

Отдельной строкой идут такие заклинания как Подавление боли, Придание сил, Новая надежда.

В итоге я бы отнёс дисцприста в большей степени к саппорт классу, роль которого сводится в поддержке рейда и «затыкании дыр», возникающих в тот или иной момент. Именно эта роль делает его уникальным. При этом, я не отвергаю теорий о постановке дисц приста как хилера главного танка или постановке его исключительно на рейд хил. Однако есть классы выполняющие эти роли лучше и специализирующиеся на этом, поэтому загонять его в такие рамки, как минимум, не выгодно для самого рейда.

 

2 - Роль в рейде



Как уже упоминалось ранее, дисц прист достаточно спорен. 
С одной стороны, поставив себе не хитрый аддон RecountHealAndGuessedAbsorbs (или Skada), можно с удовольствием наблюдать, как занимаешь первые места в рекаунте, чего, кстати не видят остальные, в рекаунте без аддонов дисц должен идти замыкающим. 
С другой стороны сами по себе без других хилов дисцы вытягивать хп постоянно не смогут, они лишь отсрочат смерть и дадут время другим хилам поднять хп.
Поэтому дисцы играют роль приятного дополнения, но никак не главные роли, как это ни печально.

Я понимаю, что «приятное дополнение» — эта фраза может сагрить достаточно много дисц пристов и комменты этой статьи наполнятся гневными откликами, но с другой стороны, если смириться с этой ролью, то можно не плохо выступить.
Самое главное, в чем заключается роль дисцов — это делать все возможное, чтобы дать время отхилить сильно просевших, не дать просадиться по хп тем на ком дебафы, лужи или еще какая напасть, и, по мере сил, охранять танков, не забывая про Подавление боли.

Не ограничивайтесь только танками! 
Смотрите по сторонам, думайте на кого может свалиться хрень какая-нибудь и вовремя его щитуйте, не плохо бы иметь макрос «щит на маусовере», чтобы не искать в юнит фреймах бедолагу. Используйте Лишнее времясовместно с Молитва исцеления, для вытягивания рейда, если рейд хилы не справляются.

Не смотря ни на что, на текущий момент в 10ках дисциплин прист просто отжигает, а в 25ках необходим хотя бы один дц прист, особенно на таких енкаунтерах как Халион или Король-лич.
 

3 - Основные правила любого дисца

28131565.jpg



Правило №1: Всё должно быть забиндено.
Это важно! Вы должны иметь доступ к любой способности напрямую, без долгих поисков её на панели и без отвлечения от рейдфреймов или собственного чара, и даже к тем способностям, которые вы используете максимум один раз в течение боя. Немаловажен и тот факт, что вам должно быть удобно использовать то, что вы хотите использовать. Лично мне, как «геймеру со стажем», крайне привычны бинды вокруг WASD с их модификациями через альт и шифт, однако многие располагают большую часть биндов на мыши. Есть и «кликеры» (нажимающие всё мышкой), но их, уверяю вас, подавляющее меньшенство.

Правило №2: Надо знать, в чем варишься.
Дисцприст должен точно знать каждый энкаунтер, на котором он присутствует. Основное наше оружие — Слово силы: Щит — полезно для предотвращения дамага который должен быть совершен, после того как дамаг прошел — они практически бесполезны. Вы должны заранее знать, куда бежать, что хилить, кого спасать, кому ассистить и многое-многое другое.

Правило №3: Не умри сам и не дай умереть ближнему.
Вы должны уметь выжить. Всегда. Вашу роль кроме вас не выполнит никто, а на многих текущих (ЦЛК) и будущих (Рубиновое святилище) энкаунтерах это критично. Вторая нить в данном правиле — правильное позиционирование. Если энкаунтер предусматривает рандомное хаотичное перемещение игроков — вы должны занимать такую позицию, чтобы как можно большее число рейдеров было в пределах досягаемости. Если ваш РейдЛидер этого не понимает — его следует переубедить.

Правило №4: Помни о причинах. Думай о последствиях.
Я говорю о Щитах. Сейчас модно делить дисцпристов на «нормальных» и «шилдспамеров». Первые, надо сказать, используют шилдспам и это нормально, вторые же используют только шилдспам. Надеюсь разница для вас очевидна. Слово силы: Щит — это то, ради чего мы есть, и просто так накладывать на товарища дебафф, не позволяющий его повесить снова — непредусмотрительно и глупо. С учетом выполнения первых трёх правил вы всегда должны четко понимать когда, куда и зачем вы кладете щиты.

Правило №5: Всегда готов!
Именно так! Как пионер. Помните, что с собой всегда необходимо иметь все нужное — химию, еду, сеты эквипа под разные задачи. Максимальная отдача — это, прежде всего, максимальная готовность к рейду. Не позволяйте себе расслабляться даже в случаях, когда другие участники рейда пренебрегают использованием данных вещей. Пусть это останется на их совести.
 

4 - Всё о статах и капах

32524183.jpg



Приступая к более детальному изучению нашей темы, начнем со статов.
Основными статами по приоритетности и в порядке убывания являются: 

  • Сила заклинаний,
  • Интеллект,
  • Критический удар,
  • Cкорость,
  • Регенерация маны (мп5).



В этом списке нет, не было, и никогда (читай – до Катаклизма) не будет такой характеристики как Дух. 
После патча 3.2 Дух, до этого бывший не слишком привлекательным, стал абсолютно бесполезным реген статом. 
Мы не получаем от него крита, как маги, или спд, как холипристы, а также мы никогда не выходим из ППС (Правило Пяти Секунд) когда Дух хоть как-то полезен. Крест, оградка, приоритет = 0. 

Ниже поговорим более подробно о каждом из статов:

Сила заклинаний

Самый важный, самый нужный, самый любимый и заботливый…. Самый лучший наш стат. Неважно — хилите вы танка, или шилдспамите — это то, на что стоит собираться. Мы будем брать его отовсюду — гемы, чанты. химия и еда, но об этом поговорим позже.

Интеллект

Второй по важности стат. Интеллект даёт нам манапул, крит и реген. И об этом стате мы поговорим очень подробно. 
Итак:

1 Интеллект = 18,975 маны (с учетом талантов и БоК)
1 Интеллект = 0.006 % крита (или ~167 Интеллекта для 1% крита)


Реген, или регенерация маны, даваемый интеллектом точно вычислить достаточно сложно, однако я попробую привести здесь некоторые цифры. В целях оптимизации подсчета количества мп5 за еденицу Интеллекта нам требуется посчитать все показатели в процентном соотношении. Нужно понимать, что благодаря вознесению интеллект — это лучший манарегенящий стат для дисц приста, так как талант регенит % от манапула, а интеллект — это и крит и манареген и манапул. Таким образом, данный процент будет применим к любому манапулу, и каждый сможет собственноручно посчитать такой реген в каждом конкретном случае. 
Итак:

  • Исчадие Тьмы – 60% манапула раз в 5 минут или 1% мп5 от Инты
  • Восполнение – 1% мп5 от инты. 0.9% с учетом аптайма (up-time – время, когда бафф активен)
  • Вознесение – 2.5% за щит с кд 12 секунд. При шилдспаме 1.04% мп5 от инты / 0.9% мп5 с учетом аптайма
  • Гимн надежды – 12% раз в 6 минут или 0.192% мп5 (С учетом увеличения манапула на 20% на 8 секунд)



Итого: 1 Интеллект = 2.992% МП5 = 0.567732 МП5

Применимо к манапулу — вполне можно округлить до 3% МП5. И это без учета Тотем прилива маны, Жажда крови / Героизм на Исчадие Тьмы, и регена от Духа, который будет на эквипе.
 

  • При 1169 интеллекта 1 дух эквивалентен 0,33 мп5
  • При 1682 интеллекта 1 дух еквивалентен 0,4 мп5
  • При 2629 интеллекта 1 дух эквивалентен 0,5 мп5


Берется значение интеллекта в рейде (фул баф).

Критический удар

Крит — также один из важных показателей. Одинаково полезен как для рейдхила, так и для танкохила. Все дело в нашем таланте Божественное покровительство. Каждый наш крит оставляет на цели бафф, абсорбящий 30% хила крита (40% с бонусом Т9), но не более 10к. Крит, ушедший в оверхил также оставляет на цели Божественное покровительство. Таким образом, с крита имеем дополнительный абсорб на хиле танка и небольшой бонус к щиту в виде БП от крита Символ слова силы: Щит от 600 до 1.1к лишнего абсорба в зависимости от количества абсорба щита.

Скорость

Скорость уменьшает время произнесения наших заклинаний и уменьшает ГКД. В случае для дисц приста после наложения Щита мы получаем бафф Лишнее время — 25% уменьшения вышеозначенных величин. По умолчанию ГКД составляет 1.5 секунды с минимальным значением в 1 секунду, из чего следует что максимальным уменьшением ГКД будет являться показатель в ~50% скорости. Я лично предпочитаю остановиться на ~700-800 рейтинга скорости, а дальше собирать крит.

Исходя из выше написанного, а также учитывая мультипликационный характер вычисления, хард кап хаста для уменьшения ГКД до 1 секунды на 80 уровне для приста* составляет:

1.5 / [1.25 (Лишнее время) * 1.06 (Просветление)] = 1,13208 

13.21
Хаста => 433 рейтинга скорости 

Софт кап с аурой мункина и тотемом Шамана:

1.5 / [1.25 (Лишнее время) * 1.06 (Просветление) * 1.05 (Тотем гнева воздуха) * 1.03 (Аура)] = 1,04676 

4
,68Хаста => 154 рейтинга скорости 

Для дисцпристов, увлекающихся хилом можно поддерживать и более высокие значения.
* Имеется в виду дисц в рейде на 25 человек основной задачей которого является развешивание щитов по рейду.

Регенерация маны

Дух или МП5? Вот, пожалуй, единственный вопрос, который здесь возникает. Как я уже писал, для дисцприста дух является абсолютно бесполезным статом, а посему при прочих равных статах приоритет следует отдавать вещам с МП5 или крит/хаст рейтингами. Тем более, забыть про камни и енчанты на дух.

 

5 - Раскладки талантов

49222947.jpg



Самое время перейти к обсуждению талантов. Много всего написано по этому поводу, проведено много экспериментов, и уже существует куча билдов как под отдельные энкаунтеры, так и под определенные роли. Лично я придерживаюсь универсального билда, который одинаково полезен на хиле танка и поддержке рейда. В данном разделе я лишь собираюсь отметить таланты, которые необходимо взять любому дисц присту. Со всем, что в данный список не войдет, можно смело экспериментировать.

57/14/0 — по моему мнению, лучшее распределение талантов, особенно для ХМов, так как в холи ветке взято аж 2 таланта на выживаемость: Защита от заклинаний и Молитва отчаяния.
 

4f29b88491dc.png


Остальные спеки, которые выкидывают вкусные и классные таланты из дисц ветки в угоду продвижения в холи ветку, очень плохи на данное время.
Придерживайтесь стандартов - не пытайтесь дотянутся до каких либо вкусных гибридных талантов. Всё лучшее уже придумано за Вас. Раз так - выложу ещё одну раскладку талантов.

57/14/0 — для любителей похилить обновлением, не плохой спек, но выживаемость с ним поменьше, отлично подойдет для нормалов.
 

d0d8b4d59380.png


В любом случае, неодобряя таланты предложенные мною и healbot.ru вы никак не ошибаетесь. Главное знать свою роль в рейде, и ориентируясь на свои какие-то личные предпочтения вкладывать таланты, незабывая про крайне необходимые таланты:

Послушание
 


Свет
 



 

6 - Символы и "максимизация" персонажа

51455846.jpg



Что касается символов, то здесь есть куда разгуляться. В данный момент, единственный, пожалуй, обязательный символ – это Символ слова силы: Щит. 

Остальные уже более опциональные:

Большие символы
 

  • Символ исповеди – крайне полезный символ, т.к. довольно часто на ХМах приходится с нуля поднимать просевших.
  • Символ быстрого исцеления – в купе с талантом дают очень приличный манасейв, с учетом что Быстрое исцеление является одним из основных хилов дисцприста.
  • Символ молитвы исцеления – для энкаунтеров, где от Вас требуется рейдхил – незаменимый символ.
  • Символ обновления – этому символу можно найти применение, особенно в совокупности с талантом Улучшенное обновление, больше для нормалов. Однако я считаю, что дисц не должен заниматся работой холи приста или рестор друида. Обновлять\Омоложать рейд должны именно они. Наша задача, знать хорошо бой, щитовать тех кто в зоне наиболее вероятного получения крупного или не очень, но дамага.


Малые символы
 

Максимизация персонажа

59885460.jpg



В разделе пойдёт речь о том, как довести своего дцшку до совершенства, а именно о выборе профессии, о геминге, об энчатах, и о том какие вкусняшки надо брать с собой в рейд.

Химия и Еда

 

 


Камни

Мета: 

 

 

Красный: 

 

Желтый: 

 

менее эффективно Светоносный аметрин, но более эффективно при анбаф манапуле ниже 30к.

Синий: 

 

менее эффективно Королевский страхолит, но опять же если нехватка мп5 то можно и его.


Совет лично от меня: гемится по цвету если сокет бонус 7 или 9 спд. В итоге получиш гораздо больше статов чем от геминга на 23спд в каждое гнездо. Исключать стоит сокет бонусы типа 4инт или 2мп5. Различные гайды предлагают игнорировать и 5спд, однако это на ваше усмотрение. Главное не потерять 7 и 9 спд бонусы. 

Если вы очень сильно проседаете по мане, то вам либо нужно сменить стиль игры, побольше щитов «в тему», поменьше Молитва исцеления, либо вы слабо одеты и можно вставить немного другие камни:

Красный: 

 

Желтый: 

 

Синий:

 


Это временное решение, пока не уйдут проблемы с маной, дисц — это не пал и инта как постоянное решение тут не годится.

Помогать рейду в отхиле и не очень тратить ману можно пуская по кд в танка Молитва восстановления. И просто щитовать рейд. Проблем с манной возникать не должно. Обновление не привыкайте. Вы в рейде не за этим.

Чанты

 

 

 


Так же, при проблемах с маной, на голову и плечи выбирайте чанты с мп5, вместо крита: Магический знак блаженного исцеления, Великое начертание скалы.

Профессиии

Думаю, мало кто, особенно из новичков, на старте задумывается — какие профессии ему брать изначально, но почти все они, докачавшись до 80го, меняют профессии на более полезные, или зарабатывающие.

Взглянув на данную ситуацию, можно заметить, что существует 2 пути решения данной проблемы:

 

 

  1. До 80-го забыть про полезные профессии вообще, а по достижении 80го — скинуть их и прокачать необходимые.
  2. С 1-го уровня идти с одной из нужных нам профессий, взяв для неё добывающую.


Здесь все зависит от цен на ресурсы вашего сервера. Если вы выберете дешевые для прокачки профессии, то смысла «тянуть» их с первого уровня нет. Проще взять две добывающие и продавать ресурсы, зарабатывая на хлеб насущный, да маунта стремительного. Для дорогих профессий (например — Ювелирное дело, Наложение чар) следует все же воспользоваться вторым путём, качаясь с ними с первого уровня. 

Что же касается самих профессий, ниже представлен список бонусов от каждой из них. Замечу, что бонусы я рассматриваю только в разрезе Силы заклинаний, как главного стата дисц приста. 

 

 

4fe730b13a11.jpg


Другие бонусы

 

 

 

 

7 - Стиль игры и хитрости

 


Стоит сразу начать с того, что для вас не секрет, надеюсь, дц имеет ману :) и она имеет свойство заканчиватся. 
Ставить больше сокетов на инту и мп5 - не вариант - тогда мы существенно потеряем в спд и других статах. Для начала стоит поучиться пользоватся своими талантами, я говорю сейчас о таланте Вознесение.
Внимательно прочитайте его описание! 

Что оно делает? возвращает нам 2,5% общего манапула (максимальный запас маны) каждый раз, когда один из наших щитов, на ком-нибудь, полностью поглотил урон и от этого слетел. 

Вознесение (или Раптура - от англ.) может сработать только один раз в 12 сек, благодаря своему внутреннему кд. Однако, если несколько щитов слетают одновременно и Раптура не на кд - реген мы получим суммарный. 

Эта возможность называется обходом кд раптуры, хотя близам о ней известно. Это очень важная вещь! 

Самым популярный примером, на котором можно пользоваться обходом, был и есть Король Лич. Щиты - идеальный способ борьбы с инфестом (Заражение). Но, для срабатывания фичи, придется не шилдовать танка, чтобы не словить внутренний кд раньше времени. Конечно, таймеры дбм никто не отменял, и шилдовать танка во время действия кд более чем полезно, но для подобного рода хила по приборам нужно немного попрактиковаться . Также, в зависимости от твоего гира, типа и баффов рейда, возможно, понадобится использовать забытый еще с "тех" времен даунранкинг. Если одет ты средне и рл попался слишком честный (отключил ауру), то, конечно, даунранком и не пахнет, но если у тебя при 30% цлк-баф набирается 6к+ гирскора - стоит проследить за силой щита и выбрать из различных его ранков тот, который будет сниматься инфестом 100%. 

Максимальная сила инфеста, без учета резистов: 

 

 

 

  • 10о - 7,4к
  • 10г - 10,5к
  • 25о - 13,2к
  • 25г - 19,8к


Силу своего щита очень просто определить по хилу от глифа, который, как известно, составляет 20% от силы щита. Тоесть, если хитовый (не крит) хил твоего глифа, например 2,1к, то щит абсорбит: 2,1*5 = 10,5. Если учесть резисты, то уже для героик десятки нужно брать ранком ниже, иначе прока раптуры после абсорба инфеста не будет. На Личе можно вынести на бинды два щита - один даунранковый специально для Инфеста, другой - максимальный, для переходных фаз, третьей фазы и танка. 

Вариантов использования возможности одновременного прока раптуры - масса, на самом деле: это и вертушка Ребрада, и взрыв духа на Леди, и вздутие тухлопуза и зеленый слизень профессора, вихрь Валанара, кровавый шторм Ланатели, огненный скелет (при условии топоро-рейда) на Валитрии.. Главное, если у тебя задача получить профит от Раптуры, подогнать силу щита под силу абилки от которой он должен рассеяться. Если же с маной у тебя все более, чем ок - может быть, стоит прочесть далее статью, затерявшуюся в мусоре интернета... Нет, Вам не придётся её искать...просто читайте дальше. Всё самое интересное ниже... 

Все дц-присты живут с двумя маленькими секретами у себя в Топах. 

 

 

Первое - наша титанически необходимая для рейда способность к поглощениям или смягчению урона, будь то от щитов, наших крито-пузырьков или нашей пассивной квази-ауры. 

Второе - директ-хил, у нас слабее ВСЕХ. Именно поэтому рл-ы-неудачники продолжают орать в спину "уволен!!!", когда видят, что наш чистый хил в рекаунте находится где-то между ретропалом и шприцом.


Но я тут не для того, чтобы в сотый раз объяснять, что с этим делать. Bad raid leaders are BAD. 

Нет, я здесь чтобы показать путь к возможной максимизации вашего показателя как в Skada, так и относительно полезности в рейде. 

Да, знаю, Вы и без того уже все делате великолепно, и знаю, что в логах (World of Logs!) вы почти всегда в первой тройке и чуть менее, чем всегда на первом месте, ок. 

Я взываю к ЕЩЕ БОЛЬШЕМУ увеличению этих показателей, просто. 

Готовы? Значит начнём. 

Кастуйте. Всегда. 
Клёвая секретная кнопка, не так ли? 

Если вам когда-нибудь приходилось играть дд - это ощущение будет знакомо: каждая секунда без каста чего-нибудь - потеря конечной цифры дпс. Шприцы приучают себя к спаму той же плаги и свд на перебежках, хоть это и "ОМГ обновление доты до последнего тика, клип" и все такое, но они не теряют ни единой секунды. Хил-классы действуют совершенно иначе: Большинство просто стоит и ничего не делает, пока столбы в гридах\хилботах\хперлах находятся в относительном спокойствии, да многие стоят\бегут ничего не делают даже когда куда-то в кого-то идет урон! 

Подумай об этом. Каждый свободный гкд - это потенциальная потеря от 10 до 30к хила\абсорба. Как много гкд у тебя проходят без каста? Или ты ждешь выхода за 5сек для регенерации маны? Не смешно. Если ты пропускаешь 6 гкд в минуту - это равносильно -10% финального показателя хил\абпс. 

Естественно ты скажешь "Но погоди! Я ничего не кастую только тогда, когда просто нечего хилить, епта!". Ну, дорогой друг, дц-присты лучшие в хиле людей, которых хилить не нужно. Мы спамим пузырьки. Только тсссс, никому ни слова. Щиты инстант. К тому же - это наша основная рейд-функция, это - наш самый сильный спелл. 

И после того, как все щиты развешены - и я имею ввиду ВСЕ - мы начинаем кастовать непосредственно хил. И это только потому, что зная нашу привычку (хорошую привычку) настакивать крит - почти каждый хил будет давать еще больше абсорба посредством критовых мыльных пузырьков! *демонический смех. А когда мы бегаем от бяк, на кажом рейдере висит Ослабленная душа, ПоМ на кд (он ведь на кд, не так ли? м?!?!) что тогда?.. Ааааа, мать его так, Старшина, заряжай вилками, всмысле - ренью. Прекрати ржать. Да, ренью для дц - это ад, но лучше, чем делать ничего. 

Ладно, забыли о ренью. прекрати смеяться, епт! 

Должен признаться, что вдохновением на написание этого этот псто послужило обсуждение на одном форуме правильного гемминга для дц. Заправляет там некий Матрон, который сам шпилит дц и, в нагрузку, Восседает на троне правления одной малоизвестной гильдии с прогрессом 11\12 хм25. Так что смотри сам. Естественно, рассматриваемый нами сферический конь в вакууме выступает, как 25ппл-рейд абсорбер, а не мт-хилер. Хилить панзеров оставим нашим розовощеким любителям бекона. По крайней мере до выхода Кати. So, here we go! 

Цитата: 

 

 
Путь #1 для увеличения показателя эффективности - просто кастовать больше спелов, не гемить сп.

Все эти популярные советики "гемишь инту, если есть проблемы с маной" и "гемишь сп, если нет проблем с маной" - полнейшая лажа. Если человек в рейде кастует раз в три секунды - ясен пень что у него проблем с маной не будет, он пойдет на форум, прочтет советик и загемится на сп. А эффективность как была в заднице, так там и останется. Потом он полезет на форум и начнется "втф, я имба-загемлен, но это не работает". С чего бы, епт. 

Ты можешь упасть в ООМ почти на всех нынешних енкаунтерах ЦЛК, будь ты хоть как круто одет и скольких финдов ни призывай, простой банальный пвс-спам вытянет из тебя все соки, но он же даст огромную эффективность. 

Задача любого класса - делать то, что даст наибольшую эффективность, кастовать то, что даст наилучший эффект. И сколько я слышу "омг, у меня после боя 80% мп, что я делаю не так" и сколько смотрю логи подобных имбанахов, все чаще хочется разориться скандалом у них дома. 

Тоесть, вместо того, чтобы сказать "Если у тебя нет проблем с маной - гемись на сп", я скажу "Если у тебя нет проблем с маной - ты вагон и должен кастовать больше и чаще до тех пор, пока у тебя эти проблемы не появятся."... Подталкивая людей к желанию находиться в состоянии оом мы принесем больше пользы, чем посоветовав просто инкрустировать пару красных камней. 

Если ты не работаешь на полную катушку, то по большому счету все равно, что гемить, камни за тебя работать не будут и тот дополнительный гем на +46 спд, мучительно сравниваемый и часами просиживаемый в равре - не будет заметен, если ты до геминга работал чуть енергичней, а не слакал каждые три-четыре секунды с новыми камнями, например. 

Опять же, если мы говорим о выборе гемминга на инт или сп - мы рассуждаем о разнице в 5-10% манапула или силы щита. Что действительно дает разницу - так это количество спеллов, которые кастятся во время боя.
И если ты еще не понимаешь важности силы щита на определенной группе людей, при определенных обстоятельствах, продолжаешь просто слепо бросать пом по кадэ и шилдовать марки, и не имея при этом проблем с маной гемишься на сп, но не видишь отрыва от остальных хилеров, пойми: Ты не гемишься неправильно, ты хилишь неправильно. 

Нет, ну чо, клевая стена текста. Не для развлекательных целей, поэтому без блекджека и шлюх. Прочтут только те, кому нужно, остальным будет просто лень. 
Благодаря этой фиче, проблемы с маной исчезают. За бой с Личом в цлк 25о реген только от него составит около 50к маны!! Не верите? Тогда убедитесь сами.

Вот основные и весьма важные хитрости игрой дцшкой. Всегда кастуй. Пользуйся Вознесение. Главное не ленится. Лучший тот дц, чей рейд не приходится практически хилить. И кстати для себя, начните записывать на каком боссе сколько людей у Вас погибло. Этих смертей должно быть 0. Иначе вы можите смело про себя сказать, что вы не справляетесь с выделенной вам в рейде ролью. Любая смерть в рейде - совместный косяк слакера и слакера-дц. 

Если вы относитесь к ленивым дц, не гонящихся за циферками в скаде, не забирающих хпс у других хилов, то следущая помощь в выборе "кого щитовать и спасать первым??" 

Приоритеты: 

 

  • Рейдер прямо сейчас получает по голове и уже на низких хп (Спосатели! На помощь!)
  • Рейдер пока на фулл-хп, но ожидается массивный входящий дамаг (Расширим же его хп при помощи Щита и стаков аегиса!)
  • Рейдер прямо сейчас получает люлей не опасных для жизни (например точно известно, что вот этот дебаф снимет у него всего 70%хп, но если в процессе тиков дебафа, например, видно, что никто не обращает внимания на несчастного - ПРИОРИТЕТ 1!
  • Рейдер с низким хп, но достоверно известно, что массивного дамага не предвидится (Щита с реньюшкой хватит)
  • Рейдер с почти полным хп и без массивного урона в ближайшем будущем (или ренью, или щит-]глиф)
  • Рейдер с полным хп и без массивного урона в ближайшем будущем (*проверить кд на ПоМ)


Естественно, эти приоритеты обсуждаемы и зависят от конкретного енкаунтера, поэтому не стоит их воспринимать, как инструкцию к выполнению. Это на уровне чувства Силы... 

В 10ппл все немного иначе. 

Во-первых: частенько не будет свободной от дебафа цели для щита. 
Во-вторых: приоритеты могут быть совершенно другими, потому что кроме тебя хилер может быть всего один. Если твоему холипелодину нужно куда-то там отбежать - поддержка танка ложится целиком на твои плечи. Благо инструментов у тебя для этого достаточно: Пенанс, флешспам, пом, обновление щита. Также, следует принять во внимание, что при массивном проседании рейда - один шилдспам не обеспечит тебе ни оптимального хпс, ни выживаемости рейдерам. Естественно, прешилдинг перед масс-аое обязателен, но во время этого самого аое для обеспечения фулл-столбов тебе может пригодиться даже ПоХ. 

Супорт-танк-хил
Наш мгновенный щит, обеспечивающий до 30к абсорб+хил (мгновенный, повторюсь), и очень шустрый пенанс с хилом до 42к (абсорб аегиса от критов) могут стать неплохим дополнением к Мейн-палохилу. Конечно, адекватный рл в 25г тебя на танка сейчас не поставит, но я хочу сказать лишь то, что танка ты хилить можешь. И если ВНЕЗАПНО кто-то из палобанок загнулся - его место моментально должен занять ты. 

Танк-хил
Как мы уже говорили - ты не основной танко-хилер, факт! Но иногда тебе просто некуда будет деваться и заниматься этим непотребством придется. Итак, как это делать (Обрати внимание, что в этой роли твой хпс, по сравнению с рейд-абсорбом, может очень сильно упасть и это нормально): 

Основной инструмент хила танка - флешка. Если нет бурста, и танк дышит ровно - просто флешспам, безо всяких извращений. Кроме того, твои кд не стоит сливать просто так же - Пенанс и пом незаменимые помощники при внезапно наступающей жопе. Во время спокойных фаз весьма приветствуется бросание щитом в рейдеров, что и тебе "лишнее время" активирует, и раптурой ману вернет при случае. Убедись, что "Подавление боли" всегда недалеко под пальцем, и Придание Сил находится на вменяемом расстоянии. Или вообще вбита в макрос на селф-бафф. При стрессовой ситуации для флешспама незаменимая вещь. Советую эти 2 спела просто вбить в хилбот или аналогичный аддон, благо их сегодня множество. 

Выведи себе во фреймы возможность отображения всех возможных сейв-абилок танка, потому что сливать кд на пенанс\придание сил\зубы etc при активированном шилдволе или бабле, например, - заведомо страшный фейл! 

Так же, прист, Помни! Кроме тебя в рейде ещё туча хилов, не мешай делать им свою работу, не бросай щиты на целях с висящим ПоМ, Не вливайся как безумный в мили-группу, для этого есть шаман и паладин с глифом, холик! Не вливайся в танка, это не твоя работа, упал танк - мт-хилы слакают, не твоя беда! Если же держишь танка НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не сливай пенанс в рейд! Максимум, если хочется спасти неудачника - щит, этого хватит. Если не хватит - рейд-хил слакает и это не твои проблемы. Во всех остальных случаях just do your own job. 

Однако не сложно заметить что последнии несколько абзацев противоречат той статье "кастуй.всегда" но...как говорится - никто не запрещает. Оптимальный вариант действий выбирать тебе самому. (Лично я предпочитаю шилд-спам, молитву восстановления по кд в танка, ренью в танка(-ов), и если на всех в рейде Ослабленная душа, то реньюшкой абсолютно всех. Под конец боя обычно остаётся от 0% до 5-7% маны.- своего приста в конце покажу :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

×
×
  • Создать...